понедельник, 22 апреля 2013 г.

Вопросы, перемены, открытия

    У меня с детства была мечта изменить мир к лучшему. Ну, не  сказать, чтобы это было моей заветной мечтой,  я просто ощущала в себе сильное желание видеть мир вокруг  красивым. добрым, гармоничным!
    Будучи подростком я стала задумываться о том, почему другие люди не хотят ничего менять. В голове рождались идеи как призвать людей  к  переменам. Тогда я была очень наивная, многое не понимала, многого не знала. Думала, что если сказать  о чем то вслух, громкими словами, то все сразу услышат, задумаются и начнут вести себя по другому, перестанут  создавать вооруженные конфликты, загрязнять природу, убивать животных,  станут уважать друг друга и  начнут бороться с вредными привычками. Нет, нет, нет  такого не бывает!
   Потом я много раз встречала  фразу "Хочешь изменить мир, начни с себя". Вроде простая формулировка, но суть  не была мне до конца  ясна. Как я это понимала - вот тебе что-то не нравится в мире,  и ты берешь начинаешь менять себя из внутри, меняешь свою жизнь, принципы, поведение. А мир то что? Стало в нем на одного человека, который изменился, и что дальше? Надо чтобы все  менялись, тогда будет толк.
  Но глубокий смысл этой фразы  я начинаю понимать только сейчас,  меняя себя ты  действительно можешь изменить мир! Ведь что такое мир?  Мир - это в целом наша планета, и в тоже время это люди  которые окружают нас, это общество в котором мы живём.
Так для себя я открыла следующий смысл в этой фразе, если человек изменяется в лучшую сторону, своими изменениями он вдохновляет других людей! Вот оно подумала я! Вот тот самый ответ на вопрос " как изменить мир?" Нужно вдохновлять других, своим примером! =)
 Когда я была подростком я упускала из ввиду очень значимое слово - "развитие".
 Ведь человек не может просто измениться, по приказу или даже по своему волевому решению. Это будет подавливание себя, притворство, в общем только формальная перемена, сущность останется та же! По настоящему человек изменится, если он  развивается!  Он словно по спирали  идёт вверх и достигает всё большего и большего! Становится гармоничнее, добрее, осознаннее!
Я рада, что теперь это понимаю и осознаю. Очень много вещей есть о которых слышишь,  знаешь, но  не осознаешь до конца. И   как приятно когда картинка мира  собирается как пазл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий